Паспорта отходов 2021

В зависимости от вредности и степени влияния на окружающую среду, природу и здоровье людей, отходы производственного цикла каждого предприятия подразделяют на классы. В соответствии с законодательством РФ отходы различных классов необходимо утилизировать соответствующим образом. Для облегчения всего процесса  как для предприятий, так и для контролирующих органов законом установлена процедура паспортизации для отходов соответствующих классов опасности.  Паспорт отходов является подтверждением и руководством соблюдения безопасных методик утилизации. 

Паспорта отходов — своеобразные инструкции, которые описывают полный процесс взаимодействия с мусором, начиная от его образования и сбора, заканчивая утилизацией, переработкой или захоронением. 

  • Кто должен делать паспорт отходов 2021
  • Документы для паспорта отходов
  • Разработка паспорта
  • Ответственность за отсутствие паспорта отходов
  • Законодательная база

Кому нужен паспорт отходов:

Паспорт отходов требуется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности.

Практически каждое предприятие в соответствие с законом должно сделать паспорт опасных отходов, будь то огромное производство или небольшой офис на несколько человек.

Без данного документа нельзя пройти проверку государственных контролирующих органов и Росприроднадзора. Кроме того, без паспорта отходов запрещены вывоз и утилизация мусора на свалках и полигонах.

Паспорт действует бессрочно, при этом недопустимо внесение каких-либо изменений в паспорт.

Документы необходимые для паспорта опасности отходов :

Процесс разработки паспортов отходов включает в себя следующие условные этапы:

  1. Реквизиты с указанием фактического, юридического, почтового адресов; полного, сокращенного названия организации;
  2. Письмо территориального органа статистики
  3. Информация о площадке образования отходов (адрес)
  4. Перечень отходов, образующихся на предприятии
  5. Копии документов, дающие информацию о составе отхода (сертификаты качества, спецификации, технические регламенты) – при наличии.

Документы необходимые для паспорта токсичности отходов :

Процесс разработки паспортов отходов включает в себя следующие условные этапы:

  1. Реквизиты с указанием фактического, юридического, почтового адресов; полного, сокращенного названия организации;
  2. Письмо территориального органа статистики
  3. Информация о площадке образования отходов (адрес)
  4. Перечень отходов, образующихся на предприятии
  5. Копии документов, дающие информацию о составе отхода (сертификаты качества, спецификации, технические регламенты) – при наличии.
  6. Процесс, в результате которого образуется отход;
  7. Место временного хранения отхода на организации;
  8. Способ утилизации отхода (вывоз на полигон ТБО, передача организации для утилизации и/или использования, использование на организации…);
  9. Площадь твердых покрытий (открытая асфальтированная территория) на основании справки БТИ (копию документа приложить) или плана земельного участка.

За отсутствие паспорта отходов:

Наличие паспорта отходов проверяют специальные контролирующие органы. Если паспорта отсутствуют на предприятии, то, в соответствии со статьей 8.2 КОАП («Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления»)

Ответственность в форме штрафа составит:

Паспорт отходов заказать

Здесь вы можете оставить предварительную заявку на разработку паспорта отходов. Наш специалист свяжется с Вами, согласует все детали выполнения работ, сообщит стоимость и сроки разработки и согласования паспорта.